В целях обеспечения единого подхода к научно-методическому сопровождению в области оказания социально-психологической помощи подросткам, испытывающим трудности в межличностном взаимодействии, имеющим проблемы в социальной адаптации в МБОУ "ООШ с. Ключи" на основании приказа №33 от 18 марта 2014 года создана служба школьной медиации для профилактики и разрешения конфликтов в среде несовершеннолетних.
ИНФОРМАЦИЯ о деятельности уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса
- Количество «школьных уполномоченных» всего __1__ из них:
II. Количество обращений, поступивших в адрес уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса за:
1. 2013-2014 учебный год __2___;
2. 2014-2015 учебный год __1____ ;
из них:
1. от учащихся ____2_____ ;
2. от родителей ____1_______ ;
III. Обращения касались:
1. конфликтных ситуаций между учащимися и педагогами __1_____;
2. между учащимися ___1___;
3. между детьми и родителями ____1____;
4. другие причины (указать) _______________.
IV. Количество конфликтных ситуаций, которые:
1. уполномоченными разрешены самостоятельно ___3___;
2. разрешены с привлечением администрации образовательного учреждения, муниципальных органов управления образованием, иных органов и учреждений _________________________________________________________________________.
V. Краткая информация о деятельности уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса в школах района
Координатор деятельности уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в МБОУ «ООШ с. Ключи» Базарно – Карабулакского муниципального района учитель истории Гусева Н.С.
Основные формы деятельности школьного уполномоченного:
- Консультации по разъяснению прав участников образовательного процесса;
- Участие в работе родительского комитета;
- Классный час;
- Совместная работа Совета профилактики и уполномоченного;
- Индивидуальные беседы с родителями, учениками;
- Анкетирование учеников, родителей, родителей.
Направления деятельности школьного уполномоченного:
- Формирование правовой культуры школьника;
- Профилактика правонарушений;
- Правовое просвещение родителей, учащихся, педагогов;
- Создание условий, направленных на развитие ученического самоуправления.
Методическое обеспечение и используемая ресурсная база по правовому просвещению учащихся:
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
- Иоффе «Права человека М. Камерон» 2004;
- Семейный Кодекс РФ;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Всеобщая декларация прав человека»;
- Программа «Права и дети в Интернете». Сайт правозащитных организаций. Молодёжный центр прав человека.
Информированность учащихся о деятельности уполномоченных:
- Уголок «Права ребёнка»;
- «Страничка» на школьном сайте;
- Информационные листы;
Проведенные мероприятия:
- Беседы: «Мы за толерантность»,
«Человек, личность, гражданин»,
- Классные часы: «Моя будущая семья» (родители + дети),
- Составление памятки «Иные права и могу им пользоваться».
Планируемые мероприятия:
- Классные часы: «Как не стать соучастником преступления»,
«Права и свобода».
- Беседы: «Профессиональное образование».
«Служба в армии6 право и обязанность».